.
Семинар по госзакупкам, как выиграть тендер, обучение госзакупкам, обучение тендерам, как участвовать в электронных торгах, курсы по теме КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР, поиск тендеров - бесплатно, курсы по 94-ФЗ, семинар по госзаказу, семинар по 223-ФЗ, курсы по ФКС, семинар по 94-фз, семинар по электронным аукционам, электронные торги, продажи b2g и 2b2, семинар по электронным торгам, тендерный специалист, бесплатные книги по тендерам и увеличению продаж b2g- наш профиль
Банк знаний FREE Учебный центр О компании Вакансии
Главная ПОСТАВЩИКУ ЗАКАЗЧИКУ ЭЦП Корпоративное обучение Поиск тендеров Отзывы Контакты
Главная Банк знаний

ФКС - ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (2013г)

 

 

Крупнейший тендерный центр страны открыл регистрацию на Вводный курс по тендерам в очном и заочном формате (все регионы РФ). Обучение очное и дистанционное (на компьютере, онлайн). Заявки принимаем по телефону: +7 (495) 774-30-54, +7 (495) 784-04-88 или на странице

 

 

 

 

ФКС - Федеральная контрактная система

 

Что такое ФКС?

ФКС (Федеральная Система Контрактов) - закон, который принят совсем недавно и призван заменить действующий Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов (N 94-ФЗ) с начала 2014 года. Проект закона разработан совместно - Минэкономразвития России и ФАС РФ.

Цель федеральной контрактной системы (ФКС) - внедрение единого цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов. По замыслу авторов законопроекта она должна обеспечить качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, а также существенно снизить коррупцию в этой сфере.
Предлагаются следующие основные новации. Планируется расширить способы размещения заказов. Помимо электронных аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений), закупки из единственного источника. Основной процедурой при госзакупках должен стать открытый конкурс. Для борьбы с демпингом предлагается отклонять заявки, если предложенная в них цена опускается ниже стартовой на 25%, а участник не представил ее обоснование (при проведении конкурсов на НИР - независимо от его наличия). Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного или специализированного характера.
Отдельное внимание уделяется прогнозированию и планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики будут ежегодно составлять планы-графики закупок и строго их придерживаться. Вводится нормирование - установление минимально достаточных требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Это должно исключить необоснованные закупки предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс".
Законопроект предполагает создание заказчиками специальных контрактных служб. Заказы будут размещаться на профессиональной основе квалифицированными специалистами.
Предусмотрено формирование общедоступной единой информационной системы по госзакупкам. В ней будут размещаться ведомственные планы-графики размещения заказов, результаты их реализации и другие сведения.
Планируется ввести общественный контроль за закупками. Помимо реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет сформирован реестр недобросовестных заказчиков.

Источник: ПС Гарант


С 01.01.2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе, закон о ФКС). 

В связи с этим изменится практика закупок бюджетных учреждений, в частности новый закон позволит бюджетному учреждению соблюдать одновременно два режима закупок.
Закупки за счет средств субсидий, выданных на выполнение госзаданий, будут осуществляться по правилам Закона о контрактной системе, а закупки за счет грантов, за счет самостоятельно заработанных средств, - в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Правовые акты, дающие с 01.01.2014 право расходования внебюджетных средств, необходимо принять до конца 2013 года и разместить в новой информационной системе до 01.01.2014. Готовить их необходимо заранее, так как это потребует существенное количество времени и отвлечения ресурсов закупочных и конкурсных комиссий.
На семинаре будет рассмотрен пошаговый алгоритм действий учреждений в целях своевременного и «безболезненного» перехода на новую систему закупок, в т.ч. по разработке закупочных документов и ряда внутренних документов (положение о комиссии, порядок работы с официальным сайтом, методики оценки и сопоставления заявок, определения начальной максимальной цены, оценки эффективности закупочной деятельности и др.), стандартизировать документы по закупкам (типовые решения комиссии, рекомендуемые формы закупочных документаций для каждого вида закупки).
Чтобы избежать неминуемых штрафов со стороны надзорных органов, рекомендуется срочно привести закупочную деятельность вышеуказанных предприятий в соответствие с новым законодательством.

 


РЕФОРМА ГОСЗАКАЗА: ПЕРЕХОД НА ФКС (ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА)

Регистрация на Всероссийский съезд заказчиков

 


 

РГ: 22.01.2013: В ближайшее время Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона "О федеральной контрактной системе". По мнению авторов законопроекта, старые правила размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд изжили себя. Государственные закупки нуждаются в полной регламентации всех стадий размещения заказа: начиная от планирования закупки и заканчивая приемкой товара.

В проекте вводятся новые понятия, предусмотрены ежегодные планы и сводные долгосрочные прогнозы, подробно описывается каждая стадия госзакупки, вводятся специальные структурные подразделения в организации заказчика и многое-многое другое.

При этом, как сказано в самом проекте закона, при выборе способа заказчик обязан учитывать установленные законом условия применения процедур закупок и исходить из необходимости обеспечить конкуренцию среди участников процедур закупок.

Авторы проекта считают, что способов размещения заказов должно быть больше, чем есть на данный момент, аргументируя это тем, что товаров, работ и услуг - огромное количество и потому закупать их надо разными способами в зависимости от их специфики, а также специфики рынков, на которых они производятся.

Они делают упор на то, что основным способом размещения заказа должен стать конкурс, считая, что он подходит для большинства продуктов и рынков. А когда для конкретного вида закупок процедура конкурса избыточна или недостаточна, будут применяться другие процедуры.

Гражданам и организациям будет предоставлено право осуществлять общественный контроль за соблюдением требований, установленных данным законом, объединяясь на добровольной основе в общественные объединения. Эти объединения смогут готовить предложения по совершенствованию закона, направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов и многое другое.

Ко второму чтению законопроекта Госдума вносит в проект документа три существенные поправки. По словам руководителя рабочей группы Игоря Игошина, речь идет об антидемпинговых мерах, изменении процедур упрощенных закупок и расторжения контракта.

По словам Игошина, ряд одобренных группой поправок носят ярко выраженный антикоррупционный характер. В частности, ко второму чтению существенные изменения может претерпеть статья об антидемпинговых мерах.

В принятом в первом чтении варианте предусматривалось, что участник, снижающий цену более чем на 25%, должен будет предоставить конкурсной комиссии соответствующие обоснования, например дополнительные документы. Однако такой подход позволяет организаторам торгов, в случае если цена завышена, отсекать добросовестных поставщиков, предлагающих продукцию по реальной цене, признавая их документы недостаточно обоснованными. В соответствии с поправкой участник, предложивший такое резкое снижение, должен будет вместо обоснования предоставить повышенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта.

Депутат Виктор Климов также считает, что увеличение финансовой гарантии - эффективный инструмент, так как он не допустит к исполнению контрактов производственно несостоятельных поставщиков. Согласно предложенной поправке, в случае неисполнения или несвоевременной поставки они понесут большие материальные убытки.

Самые большие изменения в проекте коснутся процедуры упрощенных закупок. В первом чтении версия законопроекта предполагала использование этой процедуры для закупок, которые нужно провести до конца финансового года по ускоренной схеме.

По словам И. Игошина, в ходе рассмотрения этого вопроса стало ясно, что недобросовестные заказчики могут ее использовать, намеренно оттягивая начало процесса закупок, а затем проводя их по упрощенной, гораздо менее защищенной от коррупции процедуре.

Законопроектом о ФКС вводятся возможности одностороннего расторжения контракта. Эта процедура в действующем законе не предусмотрена. На сегодняшний день госзаказчики в случае неисполнения поставщиками своих обязательств вынуждены годами расторгать контракты. Между тем с ее введением у недобросовестных заказчиков появляется возможность для вымогательства под угрозой расторжения контракта.

По словам Виктора Климова, рекомендуется ввести в процедуру расторжения контракта независимую экспертную организацию, которая будет давать заключение о неисполнении поставщиком обязательств. Оно и станет основанием для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.

С учетом поправок новая система госзакупок с 2014 г. будет выглядеть так: появятся новые способы выбора поставщика, а основным видом закупок вместо электронного аукциона станет конкурс. ФКС предусматривает три вида конкурса: открытый, двухэтапный и с ограниченным участием. Аукционы могут быть открытыми (только в электронной форме) и закрытыми, допускаются запросы котировок и предложений. Решением правительства, как и сейчас, закупить товар или услугу можно будет у любого поставщика и по любой процедуре.

Оценивать заявки поставщиков чиновники смогут по цене, расходам на эксплуатацию, ремонт товаров или по использованию результатов работ, качественным, функциональным и экологическим характеристикам. По сравнению с действующим порядком значительно расширяются возможности оценивать квалификацию участников торгов. Можно проверять наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ценностей, опыта и деловой репутации специалистов.

 


 

РЕФОРМА ГОСЗАКАЗА: ПЕРЕХОД НА ФКС (ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА)

 


FAS.GОV.RU: 23.01.2013: О наиболее важных направлениях совершенствования законодательства о размещении заказов, основных проблемах в сфере госзаказа, не охваченных нормативным регулированием, роли общественного контроля и других вопросах в сфере госзаказа рассказывает начальник Управления размещения государственного заказа Михаил Евраев.

 

 - Как, на ваш взгляд, будет происходить переход с Закона № 94-ФЗ на закон о Федеральной контрактной системе? Не будет ли разрушена существующая система контрактных отношений раньше, чем будет введен в действие новый закон?

- Действительно, риски достаточно высоки, поскольку законопроект, переданный в Государственную Думу РФ, требует очень серьезной качественной доработки. В настоящее время мы совместно с коллегами из Минэкономразвития России, Минфина России и других ведомств, готовим поправки, направленные на доработку законопроекта. В частности, такие изменения подразумевают введение реестра добросовестных поставщиков (лиц, которые качественно исполнили определенное количество контрактов данной сфере), что позволит организациям и предпринимателям, включенным в данный реестр, предоставлять финансовое обеспечение в 2-3 раза меньше стандартного. Можно сказать, что это финансовая мотивация заботиться о своей репутации (количественно измеряемой) и качественно исполнять государственные контракты.

На наш взгляд, государственный заказ в принципе должен строиться на финансовой мотивации работать ответственно и качественно. Другие механизмы могут работать только в дополнение к этому, т.к. финансовую мотивацию заменить в любом случае невозможно.

Кроме того, это вопросы включения в реестр недобросовестных поставщиков физических лиц-руководителей компаний, введение количественно измеряемой предквалификации (как по детскому питанию) для всех товаров, работ и услуг, централизация государственного и муниципального заказа, введение платности за необоснованные жалобы, повышение размера предоставления финансового обеспечения в случае значительного снижения цены на торгах, разработка быстрой процедуры расторжения контрактов при их ненадлежащем исполнении, введение централизованного реестра выданных банковских гарантий, вопросы приемки и многое другое.

Хотелось бы обозначить и самый главный риск – юридико-техническую проблему, когда из-за иначе изложенного текста (по сравнению с Законом № 94-ФЗ) заказчики не понимают, что делать, контролирующие органы начинают отменять их решения, правоохранительные органы - возбуждать уголовные дела, судебные органы - отменять решения заказчиков или контролирующих органов, и начинается полный бардак. Поэтому мы пытаемся текст изложение норм законопроекта о ФКС в процедурной части «перевести» на язык действующего в настоящее время Закона № 94-ФЗ с целью понимания заказчиками и участниками торгов устоявшихся в практике госзаказа нормативных положений, терминов, понятий. Потому что сейчас это изложено в такой форме, что применять на практике закон, написанный таким текстом будет просто невозможно, не говоря уже о преемственности подзаконных актов и судебной практики, которая нарабатывалась годами.

И последнее – раньше у нас была очень серьезная критика Закона № 94-ФЗ, а сейчас уже ее стало значительно меньше. Почему? Потому, что когда Закон № 94-ФЗ сравнивали с каким-то идеалом (идеальное размещение заказа), то этот закон все время проигрывал этому идеалу. Потому что у идеала выиграть вообще невозможно, не только в сфере госзаказа, у идеала нельзя выиграть вообще нигде. А когда все увидели законопроект о ФКС, то мы заметили, что критики стало значительно меньше, потому что Закон № 94-ФЗ начали сравнивать уже не с идеалом, а с законопроектом о ФКС.

Работа предстоит серьезная, сложная, и все будет зависеть от того, сумеем ли мы ее пройти или не сумеем и сейчас неизвестно, какой будет результат – хороший или плохой, но я призываю смотреть на все это с оптимизмом.

 

Видимо, законопроект о ФКС будет неоднократно обсуждаться, и дорабатываться, и вступит в силу, скорее всего не ранее 1 января 2014 г. А жить всем надо сейчас и имеющиеся проблемы надо как-то решать. Поэтому на данный момент мы считаем необходимым осенью 2012 г. внести изменения в Закон № 94-ФЗ, которые касались бы ключевых вопросов, обозначенных мною ранее: например, ввести быструю процедуру расторжения контракта, а также количественно измеряемую предварительную квалификацию с целью повышения качества государственного заказа. Необходимо сделать первоочередные шаги, чтобы с 1 января 2013 г. государственный и муниципальный заказ вышел на качественно новый уровень. 

 Источник: www.fas.gov.ru

 


РЕФОРМА ГОСЗАКАЗА: ПЕРЕХОД НА ФКС (ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА)
 

 


 




 

Новости

Архив новостей

Доступные сервисы

Вход / Регистрация