.
Семинар по госзакупкам, как выиграть тендер, обучение госзакупкам, обучение тендерам, как участвовать в электронных торгах, курсы по теме КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР, поиск тендеров - бесплатно, курсы по 94-ФЗ, семинар по госзаказу, семинар по 223-ФЗ, курсы по ФКС, семинар по 94-фз, семинар по электронным аукционам, электронные торги, продажи b2g и 2b2, семинар по электронным торгам, тендерный специалист, бесплатные книги по тендерам и увеличению продаж b2g- наш профиль
Банк знаний FREE Учебный центр О компании Вакансии
Главная ПОСТАВЩИКУ ЗАКАЗЧИКУ ЭЦП Корпоративное обучение Поиск тендеров Отзывы Контакты
Главная Новости
30.11.15

Александр Гуськов и его семейство поздравляет всех мамочек и бабушек с прекрасным праздником – Днем матери!

 

 

 

Мы отмечали этот праздник накануне – 29 ноября 2015 и решили рассказать, чем этот день примечателен, как его празднуют и отмечают в России, а также об особенностях тендеров, организуемых медицинскими учреждениями в сфере материнства и детства – роддомами, домами ребенка, детскими поликлиниками и пр., - а также о том, с каким трудом госзаказчики тратят те деньги, которые им все же выделяются на развитие сферы охраны семьи, материнства и детства.

Деньматери — международный праздник в честь матерей.
Праздник День матери был учреждён Борисом Ельциным еще в 1998 году и с тех пор, в этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.
В разных странах этот день приходится на разные даты.
В большинстве стран мира День матери отмечают во второе воскресенье мая, но Россия, как всегда, пошла своим путем, и теперь мы отмечаем этот праздник в последнее воскресенье ноября =)

Мы решили посмотреть, есть ли интересные тендеры по этой теме – необычные и интересные закупки роддомов и других связанных с материнством гос.структур России.
Это различные НИИ, комитеты, отделы по вопросам материнства и детства, органы опеки, а также многочисленные медицинские учреждения, которые и составляют основу этой системы. Если различных бюджетных фондов и комитетов мы насчитали около 300, то чисто медицинских учреждений, работающих с детьми и будущими родителями в России в десятки больше.

Не все знают, но в России, например, функционирует более 2500 родильных и акушерских домов. Это намного больше, чем в среднестатистической европейской стране. Конечно, качество обслуживания в каждом из них абсолютно разное. Некоторые источники пишут, что в России всего 200 современных роддомов, а остальные учреждения пока что не могут предоставить будущим мамочкам все необходимые услуги. Но меры, которые принимаются Министерством здравоохранения говорят о том, что все изменяется из года в год к лучшему, и будем надеяться, что скоро большая часть учреждений, помогающих будущим россиянами появиться на свет, будет соответствовать лучшим мировым стандартам.

На данный же момент, как мы понимаем, денежные средства выделяются на развитие таких учреждений в огромном количестве, но есть некоторые трудности в том, как госзаказчики их тратят. А тратят они их, естественно, только через тендеры по 44ФЗ. Ведь все такие закупки осуществляются за бюджетный счет.

Про коррупцию мы говорить не будем, это вопрос повсеместный и не только в медицинской отрасли. Мы расскажем о том, почему даже принимаемые законы порой не очень эффективно внедряются на местах.

В этой статье мы рассмотрим всего лишь один пример – возможность, которая заложена в законе 44-ФЗ для более эффективного распределения бюджета, но которая не используется заказчиками в полной мере до сих пор.

Речь пойдет о совместных торгах.
Разбирая тендеры медицинских учреждений, мы заметили, большое количество тендеров, совместно проводимых несколькими заказчиками. Причем на первый взгляд их количество намного больше, чем в других отраслях, анализ которых мы делали.

Так что же такое совместные закупки» (торги, тендеры)?
Это отдельный вид тендеров, при котором закупку организует один заказчик, которого закон называет «организатор совместных торгов» (далее – «организатор») для нужд нескольких заказчиков. На данный момент, теме совместных конкурсов и аукционов посвящена статья 25 Закона о Контрактной Системе (КС) – 44-ФЗ.

Закон говорит о том, что если у двух и более заказчиков образовалась потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместный конкурс или совместный аукцион для их закупки. Заметим, что про совместные котировки речи не идет.

При этом все эти заказчики заключают между собой специальное соглашение о проведении совместных торгов и выбирают «главного» - того, от имени которого будет организован тендер и размещена вся о нем информация на zakupki.gov.ru

Как все происходит?

Заказчики передают «организатору» данные о начальных ценах и прочих существенных условиях и вместе согласуют проект контракта, который будет заключен с поставщиком, который выиграет этот тендер. При этом тендер может выиграть не один, а несколько поставщиков – т.е. заявку можно будет подать как на исполнение обязательств по всей совместной закупке, так и на отдельные лоты, входящие в ее состав. Контракт с победителем либо победителями совместного аукциона (или конкурса) заключается каждым заказчиком отдельно. В состав тендерной комиссии обычно включаются все представители всех заказчиков, пропорционально доле из в общей закупке.

В чем же загвоздка?

Хотя по логике следует, что инструмент совместных торгов прописан в законе с целью уменьшить «мороку» заказчиков по проведению многих стандартных закупок многих стандартных товаров, на практике все получается наоборот. Совместные торги для многих заказчиков становятся камнем преткновения и порождает только новую головную боль.

В чем же основные проблемы?

Попытки внедрить схемы совместных торгов предпринимались законодателями еще до принятия старого 94-ФЗ, который сегодня заменил 44-ФЗ. Однако в силу несовершенства действующего в ту пору законодательства, недостаточной квалификации заказчиков и другим причинам, подобная практика не только не прижилась, иногда даже приводила просто к скандалам в сфере госзаказа с намеком на сговоры между заказчиками и крупными поставщиками.

Особенностью совместных торгов по 94ФЗ было то, что он предоставлял заказчикам такое #право лишь при осуществлении заказов на одноименные (!) товары, выполнение одноименных (!) работ, оказание одноименных (!) услуг. Тогда это казалось оправданным требованием, ведь например, все заказчики закупают канцелярские товары, бумагу А4, мебель, окна и т.д. И к тому же, единый контракт для всех упрощал бы стандартные закупки, у всех участников таких торгов, в последствии сокращался бы объем работ.

Но мы живем в России, и порой не можем договориться со своими сотрудниками о единых правилах работы, не то что определить эти правила между несколькими разными организациями. Так и получилось в том случае.

Еще на этапе подписания соглашения о проведении совместных торгов заказчикам было трудно договориться – о единых сроках, о необходимом качестве товара, методах поставки и проч…
Возникали вопросы типа «А что нам делать, если всем нужен новый договор на охранные услуги с января, а у нас они проплачены до марта и мы довольны поставщиком? Не расторгать же с ним договор из-за новой закупки?!» Сложности также возникали из-за лимитов денежных средств, которые каждому заказчику бюджет выделяет разные.. а при совместной закупке другим заказчикам абсолютно безразлично, что у Вас закончился #лимит на этот месяц – закупку надо делать всем остальным!

Кроме того, все мы знаем, что в основном до сих пор на гос.службе в закупочных комиссиях и юридических службах работают в основном люди старой закалки, а у них всегда есть свое особое мнение на то, что прописывать в проекте контракта, а что нет. И вот, представьте, как юридические службы десяти разных гос.заказчиков начинают «войну» между собой из-за содержания извещения или документации для проведения совместной закупки! А тут еще присоединяется армия_бухгалтеров, каждый из которых с советских времен использует  разные правила заполнения счетов-фактур и платежных поручений! И вот в итоге, все дружно проклинают того, кто придумал на этот раз проводить совместныеторги.
И не надо забывать, что каждое действие гос.заказчика жестко регламентируется законом и напрямую контролируется служителями ФАС. А это еще больше осложняло жизнь гос.заказчикам и заставляло вообще отказываться от проведения совместных торгов.

Но сегодня ситуация изменилась к лучшему, закон усовершенствовали и совместные закупки стали одним из наиболее популярных видов тендеров, которые организуются в медицинской сфере, ведь очень часто разным медицинским учреждениям требуются абсолютно стандартные товары, например, #медикаменты – только в разном количестве.

Теперь гор.больницы могут объединить свои нужды в одном аукционе и закупить оптом, например, аспирин.

Посмотреть, как организованы такие закупки на «живом» примере можно, открыв любой совместный тендер типа этого (Закупка №0131200001015005538 - ССЫЛКА: http://vk.cc/4tDgix 5649/ Совместный электронный аукцион на право заключить государственные контракты/ контракты на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года) где организатором выступает Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, а товары (более 20 наименований различных лекарств) закупаются для нужд 42 (!) заведений здравоохранения Воронежской области.
Начальная цена этого контракта 1 626 431 руб., но если мы посмотрим из чего она состоит, мы увидим кучу мелких заказов на суммы от 408 рублей до 390 т.р.

Сегодня в соответствии с законом, как мы отчетливо видим на данном примере, заказчики, «входящие» в совместную закупку могут предъявлять свои отдельные требования к срокам и месту поставки товаров, а также другим параметрам.
А главный организатор торгов должен объединить все их требования в контракте и в извещении тендера на zakupki.gov.ru. Это видно из описания извещения тендера: в разделе «Преимущества и требования к участникам» мы видим раскрывающиеся списки требований от каждого медицинского учреждения, «входящего» в закупку.

Договоры с поставщиком каждый из заказчиков заключает самостоятельно. Причем, то, что закупка "укрупненная" совсем не означает, что подать заявку и выиграть такой тендер могут только крупные поставщики.
Малый бизнес может подавать заявки на отдельные лоты такого "совместного" тендера и делать поставку отдельных позиций. Так как в ст.25 44-ФЗ сказано, что победителей может быть несколько:
«Контракт с победителем либо (!) победителями (!) совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком», т.е. участник закупки может подать заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота и по итогам тендера, в случае победы заказчики должны будут заключить с ним отдельные контракты в отношении каждого лота».

Вот так интересно устроены совместные торги/закупки.

 

Записаться на Вводный курс по тендерам>

Посмотреть другие темы Банка Знаний>

 

 




 


Доступные сервисы

Вход / Регистрация