Семинар по госзакупкам, как выиграть тендер, обучение госзакупкам, обучение тендерам, как участвовать в электронных торгах, курсы по теме КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР, поиск тендеров - бесплатно, курсы по 94-ФЗ, семинар по госзаказу, семинар по 223-ФЗ, курсы по ФКС, семинар по 94-фз, семинар по электронным аукционам, электронные торги, продажи b2g и 2b2, семинар по электронным торгам, тендерный специалист, бесплатные книги по тендерам и увеличению продаж b2g- наш профиль | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Главная Новости |
11.02.13 Электронный аукцион не так сложен, как кажется
С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года региональные и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 94-ФЗ (закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по всему аукционному перечню, установленному Распоряжением правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р. Несмотря на то, что законодатели уже давно готовили общественность к переходу к электронным аукционам, большинство участников, занятых в сфере госзаказа, оказались неподготовленными к переходу от "бумажных" аукционов к электронным. Заказчики и поставщики зачастую не понимают принципы, механизмы работы на электронной площадке или попросту боятся "нажать не ту кнопку". Не надо бояться электронных аукционов, электронные аукционы - это быстро, просто и эффективно как для заказчиков, так и для поставщиков. Для начала работы на электронном аукционе, прежде всего заказчикам необходимо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета, а желающим участникам размещения заказа (поставщикам, исполнителям, подрядчикам) необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр и получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП), а также необходимое программное обеспечение. Для удобства участники размещения заказа при получении ЭЦП могут обращаться в удостоверяющий центр своего региона. При участии на электронном аукционе упрощается документооборот. Сейчас от заказчика требуется только подготовить извещение о проведении открытого аукциона и документацию об электронном аукционе. Поскольку электронные аукционы проходят в режиме реального времени в сети Интернет, участники размещения заказа освобождаются от командировочных расходов и необходимости переезжать из города в город. Это, безусловно, является большим плюсом и высвобождает массу времени как для заказчиков, так и для участников размещения заказа. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей: первая часть заявки должна содержать определенные сведения, установленные законом о размещении заказов. Перечень сведений является исчерпывающим, что не позволяет заказчику ограничивать конкуренцию на торгах. Вторая часть заявки включает информацию об участнике электронного аукциона и соответствие его заявки аукционной документации. Данная часть заявки становится доступной только после проведения электронного аукциона и определения участника, предложившего лучшую цену на электронном аукционе. Таким образом, на ход электронного аукциона никто не может повлиять, и сама процедура полностью прозрачна для всех участников электронного аукциона. По результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются также в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью. Причем заказчик не вправе требовать от победителя открытого электронного аукциона подписания контракта в письменной форме. При этом дополнительные документы, сопровождающие государственный контракт (например, счета, акты сдачи-приемки, дополнительные соглашения и т.п.), оформляются сторонами путем подписания на бумажном носителе, так как обмен указанными документами в электронной форме между заказчиком и исполнителем по контракту посредством электронной площадки не предусмотрен законом. Понятны страхи и нежелание заказчиков и участников размещения заказа не участвовать в электронных аукционах, поскольку все электронные аукционы не предсказуемы в своем финале. Несмотря на это, аукцион в электронной форме упрощает процесс проведения закупки, так как не требует физического присутствия участников размещения заказа и аукциониста и позволяет избежать спорных результатов, которые иногда случаются при проведении "бумажных" аукционов. Однако один из слабых моментов электронного аукциона - это получение ЭЦП для поставщиков, так как нет единого регламента для удостоверяющих центров, которые занимаются выдачей ЭЦП. Поэтому решение этого вопроса сделает данную форму размещения заказа еще более привлекательной и доступной, а проведение торгов посредством электронных аукционов позволит выйти на иной уровень информационной открытости, доступности, быть конкурентоспособными и сэкономить бюджетные средства.
Российская газета |
|
|