Семинар по госзакупкам, как выиграть тендер, обучение госзакупкам, обучение тендерам, как участвовать в электронных торгах, курсы по теме КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР, поиск тендеров - бесплатно, курсы по 94-ФЗ, семинар по госзаказу, семинар по 223-ФЗ, курсы по ФКС, семинар по 94-фз, семинар по электронным аукционам, электронные торги, продажи b2g и 2b2, семинар по электронным торгам, тендерный специалист, бесплатные книги по тендерам и увеличению продаж b2g- наш профиль | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Главная Новости |
13.02.12 Заключение госконтрактов: участились случаи представления поддельных договоров поручительства и банковских гарантийПисьмо Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 г. № ИА/4178 “О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов”
В связи с участившимися случаями представления участниками размещения заказов, с которыми заключаются контракты, документов об обеспечении исполнения контрактов, несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе поддельных договоров поручительства и банковских гарантий, Федеральная антимонопольная служба сообщает. В случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства, заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем. При представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии, заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности. Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Также основанием для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является представление лицом, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, не обеспечивающего установленные заказчиком (уполномоченным органом) в документации о торгах обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. При принятии решения о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику. В случае, если основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков являются выявленные факты предоставления в качестве обеспечения исполнения контрактов поддельных договоров поручительства или банковских гарантий, то соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела. В случае выявления заказчиком (уполномоченным органом) ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, заказчик (уполномоченный орган) вправе предложить лицу, с которым заключается контракт, представить надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов. ФАС России обращает внимание, что участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнении контракта. Во избежание неблагоприятных последствий для участников размещения заказов в связи с представлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта (потеря контракта, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, утрата обеспечения заявки на участие в торгах), участникам размещения заказа рекомендуется осуществлять проверку документов поручителя, гаранта на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации до представления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 г. № ИА/4178 “О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов” Текст письма официально опубликован не был
Все чаще участники размещения заказов, с которыми заключаются контракты, представляют поддельные обеспечительные документы, в т. ч. договоры поручительства и банковские гарантии. Отмечается, что заказчик вправе проверить указанные документы. Так, он может обратиться в налоговые органы или банк, чтобы подтвердить поданные участником сведения. Если представлено ненадлежащее обеспечение, это является основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта. Сведения о нем могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. В последнем случае денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику. Кроме того, если участником были представлены подложные документы, об этом сообщается в правоохранительные органы. При ненадлежащем обеспечении исполнения контракта заказчик вправе предложить лицу, с которым заключается контракт, представить исправленные материалы. ФАС России обращает внимание, что участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта. Во избежание неблагоприятных последствий участникам рекомендуется проверять документы до их представления заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения. |
|
|